«Даруй ми зрети моя прегрешения, и не осуждати брата моего». — Есть только один способ от всей души простить любую обиду — найти причину этой обиды в самом себе, а не в другом, И есть только один человек, которого тебе не надо прощать ни при каких обстоятельствах — это ты сам. Из молитвы и проповедей преподобного Ефрема Сирина (ок. 306 - 373) - одного из учителей церкви IV века
«Если Сын Божий в тебе, то и царство Его в тебе. Вот царство Божие – внутри тебя, грешник. Войди в самого себя, ищи усерднее и без труда найдешь его. Вне тебя – смерть, и дверь к ней – грех. Войди в себя, пребывай в сердце своем, ибо там – Бог»
Ефрем Сирин слагал молитвы, песнопения и гимны, которые имели большую популярность и пережили века. Преподобный Ефрем писал по-сирийски, но его творения очень рано были переведены на греческий и армянский языки, а с греческого – на латинский и славянский. На русский язык до сих пор переведена лишь незначительная часть его наследия, среди его переводчиков был и А.С.Пушкин.
Чин прощения появился в монастырской жизни египетских монахов. Перед наступлением Великого поста, чтобы усилить подвиг молитвы и подготовиться к светлому празднику Пасхи, монахи расходились по одному по пустыне на все сорок дней поста. Некоторые из них уже не возвращались обратно: кто-то был растерзан дикими зверями, другие погибли в безжизненной пустыне. Потому, расходясь, чтобы встретиться только на Пасху, монахи просили друг у друга прощения за все вольные или невольные обиды, как перед смертью. И конечно, сами от души прощали всех. Каждый понимал, что их встреча в преддверии Великого Поста может оказаться последней. Для того и существовал чин прощения — чтобы быть примирённым и прощённым со всеми и — благодаря этому — с Самим Богом. С течением времени эта традиция перешла в богослужение всей Церкви.
Прощеное воскресенье - кульминация всей масленичной недели.Все близкие люди просили друг у друга прощения за все причиненные за год неприятности и обиды. Вечером в Прощёное воскресенье поминали усопших, ходили на кладбище прощаться со своими родственниками. В этот день ходили в баню. Остатки праздничной еды сжигали, посуду тщательно мыли. В конце праздника торжественно сжигали чучело Масленицы, полученный пепел рассыпали по полям. Песни на Прощеное воскресенье были уже не такие веселые. В них часто говорится о том, что Масленица разорила людей, поев у них все припасы, и теперь людям придется урезать себя в еде и соблюдать Великий пост.
- Добрый человек есть как бы мысль Божия.
- Думай о хорошем, чтобы не думать о худом, потому что ум не терпит быть в праздности.
- Если перенесешь злословие, то узнаешь путь долготерпения.
- Если терпеливо сносишь людскую злобу, то узнаешь благородство доброты.
- Если увидишь брата малодушествующего или немощного, то прекрасно иметь к нему сострадание.
- Если хочешь препобедить уныние, займись хотя бы ненадолго каким-нибудь рукоделием, или читай, или часто молись.
- Еще не успел я начать подвигов благочестия, а уже заразился тщеславием. Еще не успел вступить в преддверие, а уже мечтаю о внутреннем святилище. Еще не положил начатков жизни богоугодной, а уже ближних моих обличаю. Еще не узнал, что есть истина, а хочу быть наставником других.
- Душа моя! Все даровал тебе Господь — смысл, разум, ведение, рассуждение, познай же полезное для тебя. Как мечтаешь ты сообщать свет другим, когда ты сама погружена еще во тьму? Врачуй прежде самое себя, а если не можешь, то оплакивай слепоту свою.
- И своим и чужим делай добро, сколько можешь, и доброму и злому говори доброе слово.
- Кто нашел путь долготерпения, тот нашел путь жизни.
Представлена Византийская мозаика V-ХI веков
http://www.liveinternet.ru/community/3299606/post315478675
Спасибо за интересный пост. Мозаика удивительная, местами по детски наивная, но добрая
ОтветитьУдалить